Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 11 июня 2015 г.

Ростовских предпринимателей будут судить за страховые аферы на миллионы рублей

В Ростове-на-Дону перед судом предстанут местные предприниматели, обвиняемые в совершении мошеннических действий в сфере страхования, сообщает региональная прокуратура. Заместитель прокурора Ростовской области [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 5 февраля 2014 г.

Жизнь проходит мимо
1233 просмотра

По данным статистики СБРФР за 9 месяцев 2013 г., объем страховой премии на рынке составил 686,8 млрд. руб., увеличившись на 12,9% по сравнению с итогами 9 месяцев 2012 г. В страховании ином, чем страхование жизни, прирост премии составил 10,3%, в том числе, в имущественном страховании — 8%, а в обязательном страховании гражданской ответственности — 8,2%.

Основной прирост премии на рынке (как в абсолютном, так и в относительном выражении) пришелся на страхование жизни и страхование от несчастных случаев и болезней: премия по всем видам страхования жизни в совокупности выросла до 58,9 млрд. руб. (+55,5%), а по страхованию от несчастных случаев до 67,8 млрд. руб. (+32,5%).
С одной стороны, можно порадоваться, что в сложной макроэкономической ситуации на страховом рынке имеются такие мощные драйверы роста, но с другой стороны, как бы мы того не желали, «КПД» данного драйвера невысок: темпы развития классических имущественных и личных видов страхования «не-жизни», в частности, в рознице, не смогут в ближайшем будущем даже близко приблизиться к темпам роста страхования жизни. При этом страхование жизни все больше переходит в банки, как по смыслу продаваемого продукта, так и по месту продажи полисов:
Каналы продаж
Доли каналов продаж страхования жизни
 
 
9 м 2013 г.
2012 г.
9 м 2012 г.
 
Без участия посредников
8,6%
14,6%
15,4%
Посредники: ФЛ+ИП
12,0%
18,0%
17,0%
Кредитные орг.
69,0%
55,6%
55,0%
69% от объема страховой премии по страхованию жизни начислено страховщиками жизни через банки и кредитные организации и лишь 12%, — через страховых посредников – физических лиц и индивидуальных предпринимателей (см. таблицу во врезе). Поскольку спрос на страхование жизни в банках определяется только активностью самих банков по продаже кредитов, то логичным представляется и утрата страховщиками контроля над ценообразованием в канале продаж. По этой причине нет смысла говорить о возможном удешевлении страхования:
средняя стоимость полиса «на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события» составляла по итогам 9 месяцев 2011 г. 6,4 тыс. руб., за 9 месяцев 2012 г. — 7,8 тыс. руб., за 9 месяцев 2013 г. уже 10,3 тыс. руб.
При этом растет и комиссионное вознаграждение посредникам. Так, общий объем комиссионного вознаграждения по страхованию «на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события» составил за 9 месяцев 2013 г. 20,2 млрд. руб. (48% от начисленной премии), тогда как годом ранее объём комиссионного вознаграждения составлял 9,8 млрд. руб. (36,6% от начисленной премии). При этом объём страховой премии в сегменте вырос с 32 млрд. руб. (9 месяцев 2012 г.) до 46 млрд. руб. по итогам 9 месяцев 2013 г.
В другом виде страхования жизни, в «страховании с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика», ситуация с удорожанием похожая:
— средняя стоимость полиса выросла с 12,6 тыс. руб. (9 месяцев 2012 г.) до 20,3 тыс. руб. по итогам 9 месяцев 2013 г.;
— объём комиссионного вознаграждения вырос за год в 2,7 раза с 1,4 млрд. руб. до 3,8 млрд. руб., при том, что объем премии в данном виде страхования жизни вырос за тот же период в 2,3 раза (с 5,1 млрд. руб. до 11,9 млрд. руб.).
Казалось бы, можно говорить о росте рынка классического накопительного страхования жизни, которое исторически и методологически должно служить основой сегмента «страхования с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика». Но это не так. На самом деле, в 2013 г. основную роль в развитии сегмента играли только две компании: «Ренессанс Жизнь» и «Сбербанк страхование», средняя стоимость полиса первой из которых составляет 6,5 тыс. руб., а средний процент комиссионного вознаграждения — 88,4%. У СК «Сбербанк страхование», напротив, средняя стоимость полиса составляет 554 тыс. руб., а комиссионное вознаграждение посредникам — 11,4%. При этом обе компании 100% договоров страхования заключают через своих посредников.
Таким образом, и в сегменте «страхования с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика» страховые полисы достаточно дорогие: либо цена полиса включает в себя скрытую комиссию (скорее всего, кредитной организации), что делает полис кредитного страхования жизни дороже для потребителя, либо полис ориентирован на VIP-клиентов банка, готовых платить по 0,5 млн. руб. в качестве страхового взноса (пусть даже не единовременным платежом).
Ну а классическое долгосрочное страхование жизни, где бы страхователями были физические лица, не заемщики кредитов, не VIP-клиенты, не предприниматели и не инвесторы остается вне пределов пристального внимания страховщиков жизни.
На наш взгляд, это происходит по причине неготовности страховщиков предложить потребителю адекватный и недорогой продукт, с учетом возможных налоговых льгот, предусмотренных в налоговом законодательстве.
Кстати, к похожим выводам пришли авторы из Sigma (консалтинговое подразделение Swiss Re) в очередном отчете «Life insurance: focusing on the consumer» (№6/2013): самым популярным ответом в результатах приводимых ими опросов по исследованию спроса на страхование жизни (Почему клиенты не покупают полисы страхования жизни?) по всему миру стал ответ «Очень дорого / не могу себе это позволить». Вторым по популярности ответом в США, Великобритании и Европе стал ответ «Мне это не нужно», говорящий о том, что страховщики не в состоянии предложить продукт (полис), действительно необходимый потенциальным клиентам.
Интересно, что главным выводом для страховщиков жизни, причем подтвержденным самими страховщиками, в отчете назван тезис «Страхование жизни должно покупаться, а не продаваться» в противовес ныне применяемому, особенно в России, «Страхование жизни не покупается, а продается». Отсюда и высокое комиссионное вознаграждение посредникам, и удорожание стоимости полисов, и отсутствие широкой клиентской базы у страховщиков, и, говоря в общем, незаметность классического страхования жизни на фоне кредитных, корпоративных и VIP-программ.

Илья БОГДАНОВ – аналитик «Прайм Страхования»


  Вся пресса за 5 февраля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

11 июня 2025 г.

Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов


  Остальные материалы за 11 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт